Какие используют ткани для пэчворка — виды и характеристики

Интерес к рукоделию возвращается после забвения. Изделия промышленного образца, многократно штампованные и тиражированные становятся скучными, в отличие от оригинальных и неповторимых вещей, выполненных собственными руками.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 224
Источник: https://tkanix.guru/svojstva-tkanej-i-poloten/dla-pecvorka

Основное о пэчворке

Итак, лоскутное шитьё по своей природе – это создание единого полотна из небольших частей, лоскутов. Это своего рода мозаика, только из ткани. Творческий процесс подбора оттенков, принтов, расположения отдельных частей – всё это делает пэчворк увлекательным занятием, от которого сложно оторваться.

Что ещё привлекает в этом виде рукоделия? Прежде всего – доступность материала для работы. Совершенно необязательно тратить деньги, специально приобретая ткань. Для квиллинга можно использовать лоскуты и вещи, с которыми вы готовы расстаться.

А вопрос подбора тканей для конкретного изделия – это дело вкуса и вашей фантазии

Именно эти качества помогут вам не просто изготовить практичную вещицу для дома, но и превратить её в настоящее произведение искусства, достойное выставки.

Это популярное хобби захватило очень многих, и при желании, мастерицы могут неплохо зарабатывать, размещая свои лоскутные изделия на торговых площадках, где они пользуются неизменным спросом.

Единственное, что от вас требуется, чтобы получить результат – умение терпеливо и кропотливо работать, поэтому создание тканевой мозаики – дело не быстрое

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1140
Источник: https://HouseChief.ru/kakie-tkani-luchshe-dlya-pehchvorka.html

История

Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Вероятно, везде, где человек работал с тканью, возникала необходимость использовать обрезки и выпады кроя, и лоскутное шитьё появлялось в том или ином виде. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н. э., в одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в X веке из множества кусочков одежд паломников.

Англия

В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой или набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера. Шитьё из лоскутов появилось в результате дефицита ситца, возникшего из-за запрета продажи в Англии индийских тканей в 1712 году. Таким образом правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шёлковые ткани. Ситец попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.

Традиционный американский узор «Зуб пилы».

Северная Америка

В Новый Свет стёганое полотно попало вместе с переселенцами в 1620-х годах. Из-за нехватки тканей починка стёганых одеял производилась с помощью кусков из старой одежды. Дальнейший дефицит тканей закрепил традицию изготавливать стёганые изделия из лоскутов (квилт). Они с течением времени усложнялись, каждая мастерица старалась создать квилт со своим особенным узором и комбинацией цветов. Обыкновенно американские хозяйки шили верхнюю часть квилта зимой. На простёжку квилта собирались весной все соседки, по вечерам, после работы, к ним присоединялись мужчины. Практически все американские квилты, созданные до 1750 года, изготовлены в технике лоскутного шитья. С течением времени сформировались традиционные блоки узоров лоскутного шитья. Названия многих из них связаны с реалиями повседневной жизни («Зуб пилы», «Медвежья лапа», «Корзинка для штопки»); местностью, в которой этот узор был придуман («Звезда Огайо и Техаса»); ассоциациями с историями из Библии («Лестница Иакова»). Позднее (до 1850 года) стала популярна аппликация. Сохранилось очень мало старинных одеял в технике лоскутного шитья, так как они были предметами повседневного обихода в то время, как квилты с аппликацией предназначались для особых случаев.

Квилт, выполненный в технике крейзи. 1897.

На Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии экспонировались английские работы в новой технике: крейзи (англ. crazy, безумный, известна также под названиями «Спираль», «Карусель», «Роза») из шёлковых тканей, дополненные вышивкой. Техника крейзи позволяла создавать композиции из лоскутков роскошных тканей (парчи, бархата, шёлка) любой формы, расцветки и рисунков, собранных произвольно. Швы, соединяющие лоскуты, украшались разнообразной вышивкой, сами изделия могли дополняться аппликациями и рисунками на ткани. Новый вид рукоделия в 1879 году описал иллюстрированный журнал «Петерсон». Это направление в лоскутном шитье получило название «расшитый квилт» или «японский шёлк» (из-за широкого использования восточных мотивов). Изделия предназначались лишь для украшения, так как лоскутки скреплялись небольшим количеством швов без простёжки, края были декорированы бахромой, кистями, помпонами, кружевом, а прокладка давала усадку, что не позволяло стирать их. Более утилитарные вещи создавались в религиозных кружках рукоделия, где в полотно в стиле крейзи добавляли практичные материалы: шерстяные и хлопковые ткани. Новая техника породила целое направление в американской торговле, предлагающее всем желающим готовые наборы, рисунки вышивок и расписанные вручную блоки шёлка для изготовления лоскутного шитья. К 1910-м годам популярность крейзи идёт на убыль, уступая место обычным видам лоскутного шитья. Модные веяния не коснулись некоторых религиозных общин, оставшихся верными приёмам шитья, выработанным годами: только традиционные узоры и одноцветные ткани используют и сегодня мастера квилта из сект амишей и менонитов.

Сборка лоскутного шитья «Бабушкин сад» («Соты», «Гексагон»).

В 1970-х годах в США интерес к лоскутному шитью возродился. Стали популярны квилт-клубы, специализированные магазины предлагают покупателю все необходимые материалы для этого вида декоративно-прикладного искусства, широкий ассортимент тематических книг и журналов. В 1971 году Ив Сен-Лоран создал модель, декорированную лоскутным шитьём, предвосхитив новое направление в моде — увлечение фольклорным романтизмом.

Россия и СНГ

На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома (до XVIII века в основном в стране использовалось домотканое полотно), так и покупной. «Домострой» содержит подробные инструкции кроя платья, сортировки и сохранения обрезков и починки готовой одежды. Известно, что в XVII веке в среде старообрядцев использовались лоскутные коврики, называемые «подручниками». Рисунок этих ковриков символически изображал девять ангельских чинов.

Шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75—80 см, и при раскрое из них одежды образовывалось большое количество обрезков. Аппликация появилась позднее: так как английские ситцы в России были дороги, считалось неуместным закрывать одну ткань другой. Своего пика лоскутное шитьё достигло в конце века, когда было налажено производство дешёвых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию — защищали от холода. На их изготовление шли преимущественно лоскуты ношеной одежды, они были неправильной формы и соединялись случайным образом. Однако параллельно существовала традиция шитья одеял к свадьбе и рождению ребёнка. Эти изделия соединяли в себе функции утилитарную и декоративную. Форма лоскута (полоска, квадрат, треугольник) определялась формой выпада, образовывавшегося при раскрое прямого русского костюма. В конце XIX — начале XX века лоскутное шитьё в народном костюме заменяло сложные в исполнении кружево, вышивки, тканые элементы. В приёмы сборки полотна, цветовое решение изделий всегда привносились художественные предпочтения местных жителей. Были созданы оригинальные техники объемного лоскутного шитья: «ляпаками» (или «ляпачиха»: необработанные разноцветные полоски, нашитые на основу, название каргопольских свадебных одеял, сотканных из небольших лоскутов), «уголками» (ткань сворачивалась углом и настрачивалась на основу), «махрами», «розанами» («кругляки» или за пределами России — «йо-йо» — квадратные либо круглые лоскуты стягивались по намётке, выполненной по окружности, полученные объёмные детали нашивались на основу в один слой или накладывались друг на друга). Наряду с ковриками из уголков были распространены коврики из шнуров-косичек, сплетённых из скрученной ткани, которые выкладывались по кругу и сшивались.

Для традиционного русского лоскутного шитья характерна ручная сборка без использования основы, соединение лоскутов внахлёст, использование разных по размеру деталей.

В начале XX века лоскутное шитьё вместе с коллажем привлекло внимание художников-авангардистов и футуристов, занимавшихся поиском новых средств выражения. После Октябрьской социалистической революции этот вид шитья не вошёл в перечень поддерживаемых государством видов декоративно-прикладных искусств. Позднее лоскутное шитьё стало признаком нищеты, напоминанием о периодах войн и разрухи, пережитых Советской страной. Интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства возродился в 1990-х годах, тогда же началось и его изучение. Оно стало не только распространённым хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства.

В России каждые два года (с 1997 года) проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России», где демонстрируются произведения мастеров. Также в Суздале проводится Международный фестиваль лоскутного шитья «Душа России». На Украине с 1997 года проводится Всеукраинский фестиваль лоскутного шитья.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 8497
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

Виды ткани:

Атлас. Основой этой блестящей ткани может послужить хлопок, шелк или синтетика. Атлас эффектно выглядит в лоскутных изделиях, но нужно учитывать что он легко осыпается и мнется.


Бархат. Изготовляется из хлопка, тканей на хлопковой основе или синтетики. У этой ткани плотная основа и густой ворс. Плательный бархат тоньше и легче, но быстро протирается, и за ним сложее ухаживать. При лоскутном шитье из бархата необходимо следить за тем, чтобы ворс лежал в одном направлении. 


Батист. Тонкая плотная хлопчатобумажная ткань, однотонная или с рисунком. 


Вельвет.Ткань с вертикальными рельефными полосами. Вельвет легко мнется и осыпается. Его используют в аппликации или вырезают большие лоскуты для крупных изделий. Вуаль. Эта тонкая прозрачная ткань часто используется для создания декоративных эффектов. 


Вуаль из хлопка тоньше, и с ней проще работать, чем с синтетическими аналогами. Лен. Производится из натуральных волокон , а различная толщина нитей создает эффект неоднородности ткани. 


Лен легко осыпается и мнется, но его можно использовать как ткань основу для придания прочности изделию. 


Муслин. Беленая или небеленая хлопчатобумажная ткань. Применяется в технике «Трапунто», для аппликации и в качестве изнаночной стороны изделий в классическом печворке. Органди(тонкая кисея). Эту тонкую хлопчатобуажную ткань используют для декора изделий. 


Органза. Прозрачная жесткая ткань, полученная из шелка или синтетическх материалов либо соединяющая их в своем составе. Существуют однотонные ткани, ткани с переходами от цвета к цвету и с эффектом «металлик». Органзу используют в аппликации и для создания различных художественных эффектов. 


Поливинилхлорид(искусственная кожа)Эта синтетическая ткань плохо тянется , поэтому с ней труднее работать. Но ее можно использовать для аппликаций и лоскутного шитья, если перед шитьем смазать саму ткань и лапку швейной машины. 


Сатин. У этой приятной на ощупь ткани блестящая нежная поверхность. Она очень часто используется в лоскутном шитье. 


Тафта. Производится из натуральных синтетических нитей, используется в аппликации и для мелколоскутного шитья. 


Фетр. Это нетканый материал, полученный валянием мокрой шерсти под воздействием температуры. Фетровая ткань садится при стирке, поэтому ее не используют для изделий которые необходимо часто стирать. Однако фетр широко применяется для аппликаций по ткани, потому что его края не осыпаются. 


Хлопок. Изделия из чистого хлопка олго служат, хорошо отстирываются и гладятся. Оттенков хлопка великое множество .Он является основной тканью для лоскутного шитья. 


Чесуча. Ткется из нитей разной толщины, поэтому ее поверхность получается неровной. Необходимо учитывать чо такая ткань легко мнется и осыпается. 


Шелк. Будучи «королем тканей», шелк используется практически везде. Шелковые ткани обладают блестящей поверхностью и vun иметь огромное количество оттенков, принтов, фактури различаться по плотности. 


Шерстяная ткань. Изготавливается из овечьей шерсти, натуральные нити имеют пружинистую , эластичную структуру и отлично удеживает тепло. Следует отметить, что шерсть сложно стирать, потому что она дает сильную усадку. Шерстяную ткань используют для обратной аппликации, а тонкие лоскуты применяют для пэчворка. 


Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3711
Источник: http://handity.ru/blog/kak-podobrat-tkan-dlya-loskutnogo-shitya

Материалы и инструменты

Цветовой круг

Один из наиболее сложных моментов в технике лоскутного шитья — достижение гармоничного, взвешенного цветового решения произведения. Для преодоления этой трудности некоторые начинающие мастера используют цветовой круг. В настоящее время существуют специализированные компьютерные программы, позволяющие рассчитать гамму будущего изделия.

Ножницы

Для раскроя ткани используются ножницы с острыми длинными концами, для распарывания швов — маленькие ножницы. Также ткань может разрезаться резаком-колёсиком на специальной подкладке (коврике) с разметкой.

Булавки и иглы

При шитье на машине без намётки используются одностержневые булавки. Наиболее подходят для этой цели очень тонкие гибкие булавки с ушком в виде петли. Другие виды булавок (с пластиковыми шариками вместо петли, английские булавки) удобны при окончательной сборке изделия.

Нитки

Универсальная линейка с нанесёнными линиями, размерами и отметками для выполнения различных углов даёт возможность сделать раскрой ткани без предварительно заготовленных шаблонов.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1065
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

Какие ткани не подходят для пэчворка?

Прежде всего, категорически не подходят для лоскутного шитья материалы, которые красятся при стирке и дают сильную усадку. Именно по это причине перед раскроем рекомендуется постирать ткань в тёплой мыльной воде. Вы сразу увидите, если краситель не прочный.

Если вам непременно нужен именно этот оттенок и никакой другой, то сочетайте его с тёмными тканями, на которых, в случае чего, не будут видны разводы от краски

Кроме того, не подходят для квиллинга чрезмерно эластичные материалы, жёсткая синтетика, ткани с плиссировкой или металлизированными нитями и натуральный мех.

Хотя по поводу последнего можно поспорить, есть мастера, которые справляются с ним, и получается очень неплохо

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 721
Источник: https://HouseChief.ru/kakie-tkani-luchshe-dlya-pehchvorka.html

Ткани

Подготовка

Наиболее широко применяемые в лоскутном шитье ткани — хлопчатобумажные. Они дёшевы, легки в крое, не скользят при шитье, держат заложенные вручную складки и являются идеальным материалом для начинающих. Недостатки хлопчатобумажных тканей — линька и усадка при стирке. Лён лёгок в шитье, меньше садится, прочен, это популярный материал для подкладок или фона. Льняные ткани сильно мнутся и трудно гладятся. Шёлк благодаря своей деликатной фактуре, естественному блеску, яркости красок смотрится в изделиях очень выигрышно. Однако он даёт сильную усадку при стирке и воздействии высоких температур, сложен в раскрое и шитье, края срезов осыпаются. Редко в сборке лоскутного полотна используется шерсть, тем не менее обладающая рядом достоинств: гигроскопичная, тёплая ткань подходит для изготовления покрывал, подушек, одежды. Края толстых шерстяных тканей не осыпаются, изделия из шерсти отлично держат форму. Кусочки шерсти можно соединять встык при помощи машинного шва «зигзаг». Искусственные и смесовые ткани выглядят нарядно, они не мнутся и отлично стираются, однако способны накапливать влагу. Вискозные ткани сложны в шитье: из-за подвижной структуры полотно скользит, к тому же сильно мнётся и даёт усадку при стирке, вискозу обязательно надо крахмалить. Интересно смотрятся в изделиях ткани (хлопок, шёлк, лён), расписанные или окрашенные вручную.

Если изделие предполагается использовать в быту, необходимо произвести декатировку ткани — намочить (выстирать без использования моющих средств), а затем высушить и отгладить. Если же шитьё будет изготовлено только из новой ткани и его предполагается хранить в месте, защищённом от пыли (например, под стеклом), декатировку можно не делать, сохранив фабричную пропитку и первоначальную яркость красок. Перед работой, во избежание перекоса тканей, срезаются все кромки. Не рекомендуется рвать ткань, это приведёт к распусканию краёв уже в готовом изделии, так как внутренние швы при лоскутном шитье не обмётываются.

Раскрой

Залогом успеха в сборке лоскутного полотна является высокая точность кроя. Раскрой ведётся при помощи шаблонов, представляющих собой простейшие геометрические фигуры, из картона с намеченными линиями обреза и шва или прозрачного пластика: они позволяют видеть рисунок. В продаже бывают металлические шаблоны для лоскутного шитья с прорезями для разметки линии стачивания. На швы прибавляется от 5 мм (хлопчатобумажные ткани) до 1 и более сантиметра (ткани, легко осыпающиеся). При раскладке шаблонов на ткани учитывается направление долевой нити. У четырёхугольных деталей долевая должна совпадать с одной из сторон, у треугольников, шестиугольников — быть перпендикулярной основанию.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2685
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

Выбор материала по рисунку и фактуре

Лоскуты с мелким рисунком отлично подходят для создания геометрических орнаментов. Чем мельче детали в вашей композиции – тем мельче должен быть принт. Крупные фигуры просто потеряются при разрезании на лоскуты.

Можно сделать красочное изделие, используя однотонную ткань, но сочетая её в разных цветах и оттенках. При правильном подходе возможно добиться интересного оптического эффекта

Перед началом работы лучше провести сортировку ваших лоскутов на светлые и тёмные, проверяя их на сочетаемость. Светлые ткани лучше вынести в узоре на первый план, а тёмные сгруппировать по краям.

Цветовые сочетания – важный момент в подборе материала.

Если у вас не хватает опыта – воспользуйтесь цветовым кругом, который подскажет вам удачные комбинации

Любые оттенки можно комбинировать с базовым белым или чёрным цветом. Если вы предпочитаете спокойную гамму, подберите родственные цвета или разные оттенки одного цвета.

Чтобы придать рельефность изделию с тёмными лоскутами, оттените их белыми деталями, а для ярких лоскутов подберите тёмный фон.

Интересно выглядят фактурные ткани в пэчворке, если правильно подобрать сочетания. Здесь упор должен быть не на цвет, а на текстуру

Для создания сложных композиций лучше комбинировать ткани с мелким рисунком.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1276
Источник: https://HouseChief.ru/kakie-tkani-luchshe-dlya-pehchvorka.html

Сборка полотна

Блок с узором «Мельница».

Ручная сборка с натягиванием ткани на картонный шаблон

Изделие, выполненное в технике барджелло.

Сборка полотна в лоскутном шитье проходит от мелких деталей к более крупным. При последовательном стачивании деталей создаются блоки узоров, из которых и сшивается изделие. Лоскутное шитьё можно собирать вручную или на машине. Для ручной сборки на изнаночной стороне ткани с помощью шаблона размечается деталь, две детали, сложенные лицевыми сторонами с совмещением линий разметки, смётываются или скалываются булавками и сшиваются мелким намёточным швом. Нить аккуратно закрепляется в начале и конце линии шва. При стачивании шва на швейной машине после того, как прошиты две детали, без обреза нити, переходят к соединению последующих пар деталей (так называемое шитьё «флажком», «цепочкой»). Когда шитьё закончено, нити полученной цепочки разрезаются. Ещё один вид сборки — ручной, с использованием ткани, натянутой на картонный шаблон, применяется для блоков типа «Бабушкин сад». На заготовки из картона (при сборке «Бабушкиного сада» используются шестиугольники) натягиваются и скрепляются несколькими стежками лоскуты, выкроенные с учётом припусков на швы. Заготовки с тканью складываются лицевыми сторонами внутрь и сшиваются вручную потайным швом.

Одним из простых и быстрых способов сборки полотна является шитьё полосами. Полосы ткани выкраиваются по долевой нити с помощью шаблона и последовательно пристрачиваются на основе. В качестве основы используется хлопчатобумажная или льняная ткань, бумага (удаляется после шитья), флизелин. Чтобы избежать перекоса полотна полосы сшивают, каждый раз меняя направление (например, первая и вторая — сверху вниз, вторая и третья — снизу вверх и так далее). Припуски швов заглаживаются, если возможно, на сторону более тёмной ткани. Заутюживание швов в одну сторону добавляет прочности изделию. На сборке полотна полосами основана техника bargello: сшитые полосы разрезаются в поперечном направлении, а затем снова собираются в полотно со смещением. Такой приём при использовании гармонично подобранных тканей разных оттенков одного цвета, оттеняемых контрастными, создаёт эффект плавного перехода, «растяжки» или «раската» цвета.

Для облегчения и ускорения процесса сборки выпускается неклеевой флизелин для лоскутного шитья с размеченной сеткой геометрических фигур (квадратов или треугольников).

При сборке блоков с закруглёнными деталями («Обручальное кольцо», «Путь пьяницы», «Время и энергия») на соединяемых частях кромки присобираются, определяются и скалываются средние точки, совмещаются их углы. Деталь с выемкой аккуратно припосаживается и соединяется булавками с деталью с выпуклым срезом. При стачивании на машине деталь с выпуклым срезом располагается сверху.

При сборке «Витраж» фрагменты лоскутного полотна пришиваются встык, швы маскируются тесьмой, лентой, узкими полосами ткани. В классическом варианте этой сборки контуры фигур обрамляются материалом, контрастным по отношению к основному изображению.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 3013
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

Галерея вариантов комбинирования тканей в пэчворке

Прежде чем приступить к творческому процессу, освойте для себя нехитрый алгоритм. Первое – начните с эскиза или наброска. Пока опыта мало – поищите варианты в интернете.

Подумайте, достаточно ли у вас оттенков и красочных лоскутов, чтобы собрать такой рисунок

Разберите свои лоскуты по оттенкам и приготовьте их для работы, предварительно простирав и отгладив.

Разберите схему на части и сострочите лоскуты сначала небольшими группами, а потом сложите их в целое полотнище.

Квадраты

Это самый простой принцип соединения лоскутов, который подходит начинающим мастерицам. Нужно просто разрезать ткань на квадраты одинакового размера и сострочить их в порядке, который вам подскажет ваша фантазия.

Полоски

С полосками можно поступить по — разному: расположить их в шахматном порядке, по диагонали или собрать в зигзаг.

Треугольники

Ещё один вариант, с которым справится даже школьник: разрежьте лоскуты на равнобедренные треугольники. Из них несложно составить цельное полотно.

Крэйзи

Сложный вариант, к которому нужно приступать, только имея опыт. Лоскуты здесь не выравниваются по одному шаблону. Они могут быть трёх и четырёхугольниками, иметь изгибы и неровные линии. Собрать  нестандартные кусочки не просто. Для того, чтобы скрыть швы, используют тесьму и кружево.

Нашивание на полотно

Это доступная техника для начинающих, основой которой служит подкладка – целое полотно. На него нашиваются лоскуты в нужном вам порядке. Самым привлекательным и сложным вариантом в такой работе является создание аппликаций с сюжетным рисунком или сложным узором.

Выбирайте то, что вам нравится. Подарите вторую жизнь любимым вещам, проявите фантазию и творческий подход.  В заключение – небольшой практический материал по создания пэчворка, а мы ждем ваших !

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1783
Источник: https://HouseChief.ru/kakie-tkani-luchshe-dlya-pehchvorka.html

Образцы лоскутного шитья

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 107
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91

Варианты соединения лоскутков в пэчворке

Перед началом работы необходимо разработать эскиз будущей композиции и выбрать технику пэчворка с учётом узора.

Техники сшивания отдельных лоскутков

Для первых работ из кусочков ткани рекомендуется выбирать простые техники шитья, с опытом можно приступать к более сложным композициям.

Техника пэчворка Описание

Традиционная

Лоскутки накладывают на материю с изнанки и сшивают. Чаще всего технику используют для пошива прихваток на кухню, пледов и одеял.

Быстрые квадраты

Техника последовательного соединения. Здесь важно подобрать красивое сочетание и правильно выложить узор.

Полоска к полоске

Существует три варианта исполнения: можно сшивать прямоугольники зигзагообразной строчкой по диагонали, а также горизонтально или вертикально.

Волшебные треугольники

В этой технике последовательно сшиваются треугольники, проще всего работать с равносторонними или равнобедренными элементами.

Пицца

Кусочки ткани выкладывают на основу без схемы, как мозаику, сверху накрывают органзой, всё проутюживают, ещё один хаотичный слой лоскутков и опять органза. Затем элементы закрепляют машинным швом.

Крейзи

Это самый сложный вид пэчворка, в котором нет никаких требований и ограничений. Можно сшивать элементы разного размера и формата.

Боро

Техника относится к японскому виду рукоделия, она имитирует штопку цветными лоскутками и ручную стёжку.

Ляпочиха

Большинство мастериц работает в этой технике, она подходит для изготовления декоративных дорожек или сидушек на стулья. Принцип заключается в пришивании лоскутков на основу.

Варианты узора из лоскутов на текстиле целостного вида

Начинающим мастерицам подойдёт техника пришивания лоскутков на отрез по заранее намеченной схеме. С её помощью можно создавать уникальные композиции и красивые узоры.

Создание полотна в виде аппликации

Ещё один привлекательный вид пэчворка – аппликация, для которой используют любые ткани. Особой популярностью пользуются следующие виды:

  • аппликация из лоскутков на постельном белье;
  • клееная аппликация.

Как и все техники, в основе аппликации стоит правильное комбинирование цветов и фактур ткани согласно выбранному эскизу.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2111
Источник: https://homius.ru/loskutnye-fantazii-v-mire-pechvorka-kakie-vidy-tkani-luchshe-podhodyat-dlya-kreativnogo-tvorchestva.html

Заключение

Для лоскутного шитья понадобится много ткани, и чем больше разноцветных отрезов, тем наряднее получится изделие. Где их приобретать, каждая рукодельница решает сама. Можно заказать в интернет-магазинах или проинспектировать свои запасы, а также подойдёт и старая одежда. Используя готовые шаблоны или продумывая схему самостоятельно, мастерица создаёт уникальные и функциональные изделия, которые становятся настоящим украшением интерьера.

В заключение, мы предлагаем посмотреть процесс изготовления схемы «Колодец», а для вдохновения варианты применения изделий из пэчворка в интерьере:

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. И обязательно поделитесь в комментариях своими работами.

Предыдущая

Своими рукамиПросто, быстро, доступно: подробные мастер-классы по валянию из шерсти для начинающих

Следующая

Своими рукамиЭффектное папье-маше своими руками для неумех

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 875
Источник: https://homius.ru/loskutnye-fantazii-v-mire-pechvorka-kakie-vidy-tkani-luchshe-podhodyat-dlya-kreativnogo-tvorchestva.html

Литература

  • Зайцева О. Лоскутное шитье: Практическое руководство. — М.; СПб: АСТ; Астрель-СПб, 2007. — ISBN 978-5-972-51052-8.
  • Иванова Ю. Игра в лоскуты Веры Щербаковой. — Тверь: Культура и традиции, 2007. — ISBN 5-864-44126-0.
  • Нагель О. Художественное лоскутное шитье: Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута: Учебно-методическое пособие для учителя. — М.: Шк.-Пресс, 2000. — 95 с. — (Библиотека журнала «Школа и производство»). — ISBN 5-88527-268-9.
  • Штауб-Вахсмут Б. Пэчворк и квилт. Лоскутное шитьё. — Профиздат, 2007. — ISBN 978-5-255-01535-1.
  • Исторический обзор // Золушка шьёт. — 2004. — № 48. Специальный выпуск. Сентябрь.
Блок: 9/10 | Кол-во символов: 654
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91
Кол-во блоков: 32 | Общее кол-во символов: 51670
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://HouseChief.ru/kakie-tkani-luchshe-dlya-pehchvorka.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4920 (10%)
  2. http://handity.ru/blog/kak-podobrat-tkan-dlya-loskutnogo-shitya: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7553 (15%)
  3. https://tkanix.guru/svojstva-tkanej-i-poloten/dla-pecvorka: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 10033 (19%)
  4. https://homius.ru/loskutnye-fantazii-v-mire-pechvorka-kakie-vidy-tkani-luchshe-podhodyat-dlya-kreativnogo-tvorchestva.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6885 (13%)
  5. https://domosedi.ru/blog/podelki/7714.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2735 (5%)
  6. https://myloskut.ru/articles/raznovidnosti-tkanej-dlya-pechvorka/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3523 (7%)
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%91: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 16021 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий